Особенности эксплуатации колес погрузчиков

Купить шины для погрузчикаПочему колеса погрузчиков имеют особые требования к параметрам надежности, прочности и устойчивости? Каковы особенности их выбора и эксплуатации?

По качественным характеристикам колеса погрузчиков имеют значительные отличия от автомобильных. Главное различие – это высокие требования к параметрам точности, надежности и прочности. Это связано со специфическими особенностями функционирования погрузочно-разгрузочной техники:

  • Она постоянно находится «под грузом», шины быстро изнашиваются;
  • Работникам должны быть обеспечены безопасные условия труда;
  • При перемещении грузов необходимо обеспечивать их сохранность.

Для соблюдения таких условий шины и диски должны иметь высокую устойчивость, прочность и надежность. К примеру, экскаваторам-погрузчикам часто приходится выполнять работы в условиях сложных погодных условий, на плохо приспособленных участках, поэтому колесам приходится выдерживать очень высокие нагрузки. В таких случаях не играют существенной роли параметры скорости или эстетические компоненты. А вот правильно подобранный диск на колесо гарантирует качество работы и ее безопасность.

Шины

Шина для погрузчика в разрезеШины для вилочных погрузчиков бывают трех типов:

  • Пневматические;
  • Цельнолитые;
  • Бандажные.

Пневматические шины – аналогично автомобильным имеют камеру заполненную воздухом. Такие шины комфортны для вождения, имеют относительно невысокую цену. Специальная резиновая смесь шин обеспечивает защиту от истирания. Усиленная боковина защищает шину от боковых порезов.

Пневматическая шина в своем составе содержит армирующий корд. Корд укладывается слоями. Количество слоев корда называется нормой слойности. В маркировке шин норма слойности обозначается как PR.

Один и тот же размер шин может содержать разное количество слоев корда.

Норма слойности влияет на то, какую нагрузку может выдержать шина, какой прочностью она обладает.

В зависимости от направления укладки нитей корда шины разделяют на радиальные и диагональные.

На вилочных погрузчиках, в основном, используют диагональные шины.

Радиальные шины относительно диагональных меньше сопротивляются качению, меньше нагреваются, меньше изнашиваются, обеспечивает большую устойчивость погрузчику, но при этом они имеют большую цену, боковина радиальных шин тоньше, а следовательно больше подвержена повреждениям.

Использование радиальных шин обоснованно когда погрузчик при работе должен совершать большие пробеги.

Пневматическая шина, относительно других, обладает большей амортизацией, что уменьшает нагрузку на мосты погрузчика и снижает количество их поломок.

Пневматическая шина от компании ПМКОтдельная разновидность шин – пневматические шины заполненные полиуретановым составом.

Полиуретановые компоненты нагнетаются в шину через вентиль, где и застывают, вытеснив воздух.

Заполненная таким образом шина сохраняет свойства пневматической, но при этом она становятся устойчивыми к проколам. Так же такая шина за счет лучшего отвода тепла меньше подвержена износу.

Использование шин заполненных полиуретаном обоснованно при работе погрузчика в местах, где высок риск прокола шин, когда нужно исключить простои связанные с монтажом колес.

Цельнолитые шины так же такие шины называют суперэластик или гусматик.

Как следует из названия, цельнолитая шина полностью состоит из резины, в ней отсутствует камера.

Резиновый состав в шине не однородный по свойствам. Наружный слой устойчив к истиранию и хорошо противостоит механическим повреждениям. Внутренний слой отводит тепло.

Благодаря отсутствию камеры шина не боится проколов и порезов, не требует ухода. Шина используется гораздо дольше пневматической, до своего полного износа. 

Шины суперэластик значительно меньше пневматических шин амортизируют, что придает большую устойчивость погрузчику, но эти шины требуют хороших ровных поверхностей.

Для упрощения крепления, на сварной диск без использования колец выпускают шины с замком (с буртом). Цена шин с буртом и без бурта, как правило, не отличается.

Бандажные шины – слой протектора таких шин крепится к специальному металлическому кольцу.

Бандажные шины сконструированы для работы с большими нагрузками. За счет относительно тонкого слоя резины шина практически не амортизирует, не препятствуют качению, позволяют работать с повышенными нагрузками.

Шины такого типа самые требовательные к качеству покрытия.

Диски

Виды дисков для погрузчиков

Погрузочная техника может быть оснащена следующими видами дисков:

  • Диски разборного типа – имеют две половины, которые скрепляются болтами;
  • Диски сварного типа – имеют в комплектации сварной диск и запорные кольца. Количество колец зависит от размера диска. На дисках вилочных погрузчиков используют 2-3 кольца, на дисках фронтальных погрузчиков, самосвалов может использоваться большее количество.

Характеристики прочности дисков не зависят от конструкционных особенностей. Монтаж имеет различия – шина на сборный диск монтируется проще, чем на сварной.

Вышедшие из строя или отсутствующие кольца можно приобрести отдельно.

Изготовление дисков

Купить диски для вилочного погрузчика в компании ПМКНа погрузчиках одной и той же марки и модели иногда используются разные диски, поэтому если вы не знаете каталожного номера диска, то мы можем изготовить их по размерам.

Для изготовления дисков требуется знать следующие параметры:

  • Размерность используемой шины (D1)
  • Ширина обода (B1)
  • Тип диска (сварной, или сборный)
  •  Параметры крепежей – сколько отверстий для болтов, диаметры и местоположение отверстий (C, G, D, d)
  • Размеры центрального посадочного отверстия (D2)
  • Вылет диска (L1)
  • Толщина перегородки (L2)

Колеса для техники специального назначения различаются размерами. Диски надо подбирать в соответствии с характеристиками колеса:

  • Диски для колес малых размеров (для погрузчиков), в диаметре 8-15 дюймов;
  • Диски для техники специального назначения, имеющей среднюю грузоподъемность, в диаметре 20-24 дюймов;
  • Диски для погрузчиков, работающих в карьерах, портах, на стройках (такие погрузчики, как правило, высоконагруженные, подвергающиеся повышенной нагрузке), в диаметре более 25 дюймов.

Виды дисков для погрузчиков в зависимости от технологии изготовления

Сборные диски для погрузчиковДиски, предназначенные для погрузчиков делятся на два вида: штамповки и легкосплавные. Легкосплавные могут быть литыми, коваными или к омбинированными.

Рассмотрим технологические особенности указанных видов:

  • Штампованные выполняют из стали. Это несколько конструкций. Сваривающихся между собой. Они распространены наиболее широко. Их отличает более низкая цена и хорошая прочность. Но они более массивны, с ними сильнее изнашивается подвеска, поэтому износ погрузчиков с такими дисками выше. Как преимущество следует отметить высокую степень пластичности металла. Сталь может гнуться, поэтому небольшие дефекты проще исправить. Шины для погрузчика с штампованными дисками «обувать» проще.
  • Диски из лекгосплавных материалов по качественным характеристикам выше. Вес их меньше. Нагрузки на колеса и шины для погрузчиков не оказывается. По этой причине они более маневренны, управляемость их выше. Вилочный погрузчик, чаще всего оснащается такими дисками.

Рассмотрим, из каких материалов изготовлены легкосплавные диски:

  • Литые - для изготовления используются алюминиево-магниевые сплавы. Их отличает прочность, легкость и привлекательный внешний вид. Как минус следует отметить их уязвимость. При сильном ударе может произойти разрушение кристаллической структуры и разрушение диска;
  • Кованые в сравнении с литыми намного легче (примерно на 20-25%). Их считают наиболее оптимальным вариантом для погрузчиков. Шины для погрузчиков на такие диски надевать удобно;
  • Комбинированный вариант – сочетания литья и ковки. Этот вариант наиболее прочен и стоек к нагрузкам. Но цена на такие диски выше, что обусловлено особенностями технологии. Чаще всего комбинированный вариант применяется для мощных и больших погрузчиков. Шины для погрузчиков так же подбираются более прочные.

Обеспечение надежности и долговечности работы дисков

В компании ПМК продаются только надежные шиныПроизводители в технической документации к погрузчикам прилагают рекомендации по выбору дисков. В этой же документации имеется информация по конструкции колес. Основные сведения. Которые нужно знать:

  • Размеры (ширину, диаметр) ободов и шины для погрузчика, к примеру, от 6,5-15;
  • Рекомендуемые типы дисков (цельные, разборные);
  • Параметры крепежей – сколько отверстий для болтов, диаметры и местоположение отверстий;
  • Рекомендуемые размеры болтов для крепления;
  • Размер под ступицу (на центральном посадочном отверстии);
  • Вылет диска.

Шины для погрузчиков должны быть тоже повышенной прочности. Большое значение имеет и правильно подобранная резина.

Надежность работы дисков обеспечивает правильный выбор шин, которые бывают:

  • Шины для погрузчиков пневматические. Это группа колес, наполняемых воздухом. Машина может спокойно перемещаться по неровной местности. Пневматические шины для погрузчиков обеспечивают сохранность дисков, но их легко проколоть или повредить;
  • Шины для погрузчиков цельнолитые выполняют из суперэластичных материалов. Механические повреждения им не страшны. Но такие шины быстро подвергаются износу и становятся чувствительны к неровностям поверхности. Поэтому диски, особенно пластичные, быстро приходят в негодность. Шины для погрузчиков суперэластик лучше ставить на диски управляемого и ведущего колеса. Наиболее рационально их применять в помещениях (складах) с ровным покрытием;
  • Шины для погрузчиков бандажного типа являются самыми массивными. Они надежны и долговечны, обладают характеристиками, свойственными цельнолитым и пневматическим шинам. К покрытию они имеют малую чувствительность, поэтому их можно спокойно применять для дисков на погрузчики, работающие в сложных, даже экстремальных условиях. Такая прочность обеспечивается тем, что верхний слой, являющийся амортизирующим, выполнен очень тонким. Именно по этой причине такие шины для погрузчиков, работающих в цехах промышленных предприятий, не пригодны. Они очень быстро растреплются. А вот на управляемые колеса больших погрузчиков. Работающих на дорогах, они подходят в полной мере.

Помимо размеров при выборе дисков, надо принять во внимание все характеристики спецтехники: какого она вида и назначения, с какими грузами предстоит работать и в каких условиях будет осуществляться эксплуатация.

 

Заинтересованы?

Оставьте ваши данные и мы вам перезвоним в кратчайшие сроки!

Наши клиенты и партнеры: