Тяговые аккумуляторы для погрузчиков и штабелеровСовременное складское хозяйство трудно представить без оснащения погрузочно-разгрузочного обеспечения на электрической тяге. Самым важным элементом бесперебойного функционирования техники в нормальном производственном режиме являются тяговые аккумуляторы для погрузчиков, штабелеров, ричтраков и других средств оптимизации складских процессов.

Инженерное обеспечение предприятия, специализация которого подразумевает наличие объемного склада, должно быть укомплектовано полноценной службой по обслуживанию техники. Зарядное устройство для аккумуляторов, средства контроля плотности, расходные жидкости для поддержания необходимых параметров электролита – необходимый перечень средств технического участка.

Разновидности аккумуляторов

Непосвященному в тонкости функционирования электроприводной техники человеку аккумулятор представляется исключительно как средство для запуска двигателя внутреннего сгорания. Однако есть совсем другая категория устройств, аккумулирующих электрическую энергию. Эта разновидность носит название тяговых аккумуляторных батарей.

Классифицируются тяговые аккумуляторы для погрузчиков, как и для любой другой электроприводной техники, по нескольким основным параметрическим признакам. Первой из характеристик является деление АКБ по химической природе электролита. Различают аккумуляторы, рабочая среда которых имеет щелочную реакцию и кислотные устройства, работающие на водном растворе серной кислоты. Щелочные имели массовое применение в качестве аккумуляторов погрузчика ранних моделей и практически утратили конкурентные достоинства. Объясняется это их высокой ценой.

Электроприводная техника новых моделей оснащается за некоторыми исключениями аккумуляторами с кислотным электролитом. Хотя активная интервенция в производство химических источников питания инновационных технологий до полной неузнаваемости изменила габариты, конструкционное построение и емкостные характеристики АКБ принцип накопления и отдачи энергии в кислотных устройствах сохранился.

Ведущие производители техники с электрической силовой установкой, среди которых всем известные Тойота, Хендай, ДЭУ, комплектуют машины аккумуляторами, которые изготавливаются с использованием технологий WET либо VRLA. Обе технологии основаны на применении в качестве электролита кислой среды и различаются составом сплавов, из которых изготавливаются электроды, агрегатным состоянием и размещением электролита, категорией обслуживания.

Особенности батарей WET

Аккумуляторы и зарядные устройства для вилочных погрузчиковХимические источники энергии WET производятся трех типов обслуживания:

  1. Батареи традиционного регламента технического обслуживания нуждаются в периодическом контроле уровня рабочей среды. При снижении уровня ниже регламентируемой отметки должно проводиться его восполнение дистиллированной водой. Следует учитывать, что интенсивное испарение воды из электролита происходит в периоды, когда производится зарядка аккумулятора.
  2. Ограниченно обслуживаемые устройства требуют контроля и пополнения уровня в случае, если погрузчик эксплуатируется при повышенных температурах, с приложением к рабочим органам высоких нагрузок. Увеличение временного интервала между контрольными проверками объясняется гибридной технологией изготовления активных пластин и сниженной испаряемостью воды электролита при зарядке.
  3. Тяговые батареи серии SM не требуют обслуживания в течение всего эксплуатационного срока. Сплавы, из которых изготавливаются электроды таких аккумуляторов, не содержат сурьму, отличаются пониженной нагрузкой на экологию.

Химические источники питания WET имеют наибольшее распространение при комплектовании электропогрузчика и другой техники, к которой не предъявляются жесткие требования по массе и габаритам. Сотрудникам эксплуатационных служб следует учитывать, что зарядная станция для обслуживания АКБ с жидким электролитом должна быть оборудована эффективной вытяжкой.

Инновационные АКБ типа VRLA

Купить аккумулятор для вилочного погрузчика и складской техникиСамые современные тяговые АКБ производятся с использованием клапанно-регулируемой технологии – VRLA. Батареи такого типа позиционируются производителями как полностью необслуживаемые. В источники питания AGM в качестве изолирующего и удерживающего электролит компонента интегрируется стекловолокно.

GEL батареи отличаются от других гелеобразным агрегатным состоянием электролита. Гелевые аккумуляторы замечательны сопоставимой с жидкостными активной емкостью при существенном снижении габаритов и, как следствие, массы. Весовые и габаритные характеристики позволяют использовать АКБ GEL в компактной технике, которая отличается повышенной маневренностью в стесненных пространственных условиях.

Сдерживающим фактором для полномасштабного внедрения в электроприводные машины VRLA батарей является их высокая цена.

Обслуживание тяговых аккумуляторов

Сервисное обслуживание химических источников питания заключается в их периодической зарядке и поддержании нормируемого уровня электролита. Последнее требование относится к батареям, паспортные данные которых предусматривают такие мероприятия.

Своевременное обслуживание и содержание аккумуляторов в чистоте обеспечивает их эффективную эксплуатацию в течение временных периодов, которые могут превышать гарантийные в 3–4 раза. Достаточно сказать, что не является пределом 1000 циклов полного разряда-заряда, что составляет до 8 лет работы.

Заинтересованы?

Оставьте ваши данные и мы вам перезвоним в кратчайшие сроки!

Наши клиенты и партнеры: