Газобензиновые погрузчики
Газобензиновые погрузчики – основные сведения
Среди специальной техники, применяемой в складских комплексах, газобензиновые погрузчики по праву считаются самыми распространенными. Дело заключается в их технических параметрах, которые в некоторых случаях превосходят другие типы специальной погрузочной техники.
Как видно из названия, погрузчики этого типа могут работать на газу или на бензине. При этом они обладают высокой мощностью и отличаются эффективной работой. Ко всему прочему, они не нуждаются в регулярной подзарядке, в отличие от тех погрузчиков, которые работают на электричестве. Про газобензиновые погрузчики, можно сказать, что при сочетании высокой производительности и маневренности, они выбрасывают малое количество вредных веществ, которые содержатся в отработанных газах и это заметно расширяет их производственные возможности.
Для газобензиновых погрузчиков разработано большое количество навесного оборудования, которое позволяет применять их в различных случаях, что приводит к снижению сроков окупаемости. На сегодня единственным препятствием на распространении этой техники, можно назвать, отсутствие достаточного количества станций, где можно заправить технику, работающую на газу.
Газобензиновый погрузчик – прост в эксплуатации. Но, как и всякая техника нуждается в плановом техническом обслуживании.
Газовый погрузчик разработан для работы на складах и производствах и способен работать с различными типами грузов. Еще одним несомненным достоинством этого класса оборудования считается возможность работы при низких температурах, при этом количество неисправностей стремиться к нулю.
Газовые погрузчики нашли свое применение, в разных отраслях начиная от пищевой промышленности и заканчивая сельским хозяйством. И это совершенно не удивляет. Ведь эксплуатационные характеристики этого оборудования полностью отвечают самым жестким требованиям по экологии. Конечно, при этом надо учесть и то, что газобензиновые обладают оптимальным соотношением стоимости и качества.
Газобензиновые погрузчики – основные технические параметры
Бензиновые погрузчики производят в нескольких исполнениях. В частности, у традиционных вилочных погрузчиков минимальная грузоподъемность составляет 1,5 тонны, а максимальная достигает 3,5. Такой относительно широкий диапазон нагрузки позволяет использовать дополнительное навесное оборудование – захваты, штыри и пр.
Использование газобаллонного оборудования позволяет использовать погрузчики этого типа в закрытых помещениях, например, производственных цехах. Например, погрузчики на дизельном ходу, допустимо использовать только в помещениях с мощной вентиляцией, в противном случае их эксплуатация в помещениях запрещена.
В стандартном исполнении газобензиновые погрузчики оснащены вилами, которые необходимы для выполнения погрузо-разгрузочных работ в различных условиях. Бензиновые погрузчики этой серии отличаются простотой обслуживания, безотказной длительной работой. Это достигается за счет следующих факторов:
- силовая установка с объемом до 6,5 литров, это позволяет развивать максимальную скорость движения чуть меньше чем за 5 секунд;
- скоростной подъем груза, у некоторых моделей он составляет 400 мм в секунду;
- газобензиновые погрузчики оснащены автоматической трансмиссией, электронным управлением.
Многие бензиновые погрузчики обладают возможностью выполнять торможение при помощи одного двигателя. Такой подход заметно повышает безопасность эксплуатации этой грузоподъёмной техники.
При проектировании газобензиновых погрузчиков, проектировщики, кроме требований нормативной документации (ГОСТ, DIN и пр.), руководствуются и требованиями, которые предъявляет эргономика. Это необходимо для того, чтобы создать максимально комфортные условия для работы оператора. К примеру, оператор может держать под визуальным контролем все пространство вокруг бензинового погрузчика. Кабина изготавливается с применением шумоподавляющих материалов. Кстати, стоит отметить, что все кузовные детали газобензиновых погрузчиков прошли антикоррозийную обработку.
Для повышения безопасности на крыше смонтирована решетка, защищающая оператора от падения на кабину груза. На некоторых моделях имеются сложности с передними фарами, на них или отсутствует или установлена недостаточная защита от механического воздействия. Газобензиновые погрузчики обладают высокой маневренностью, за счет того, что оператор имеет возможность управления всеми четырьмя колесами.
Газобензиновые погрузчики обладают небольшими размерами. Газ, используемый в качестве топлива, хранится в баллонах от 30 до 59 литров. При нормальном режиме работы заправка будет производиться один раз в неделю. Для обеспечения бесперебойности работы погрузчика достаточно иметь на складе 4 – 8 снаряженных баллонов.
При эксплуатации газобензиновых погрузчиков существует одна тонкость. Во время работы при низких температурах, силовую установку запускают на бензине. По истечении времени, необходимого для выхода на рабочий режим, оператор переключает двигатель с бензинового топлива на газовое, таким образом происходит прогрев двигателя.
Между погрузчиками, работающими на бензине и на газу, существуют некоторые отличия.
Погрузчик газовый и бензиновый, различия между ними
Применение газа в качестве топлива помимо экологической чистоты обеспечивает снижение эксплуатационных расходов, которые идут на содержание парка специальной техники.
Длительность эксплуатации достигается за счет того, что режимы сгорания газового топлива, оптимально подходят для силовых установок, установленных на погрузчиках.
Критерии выбора погрузчика
Перед тем, как принимать решение о приобретении той или иной техники, будущий владелец должен понимать, какие задачи она будет решать, и в каких условиях она будет работать. То есть при подборе специальной техники необходимо учитывать следующие критерии:
Грузоподъемность погрузчика должна превышать его собственный (снаряженный) вес на 5 – 10% .
Скорость перемещения и подъема грузов должна определяться тем, какие параметры заложены в эксплуатационные характеристики склада, то есть, объемом грузооборота, массой транспортируемых грузов и пр.
Минимальный радиус разворота погрузчика должен позволять выполнять маневр в существующих условиях. В то же время, проходы и проезды на складе должны быть спроектированы с учетом, планируемой к эксплуатации газобензиновых погрузчиков.
Габариты погрузчика должны подбираться в соответствии с размерами проездов, ворот, рамп и пр. Если в технологии погрузки указано, то что, погрузка должна быть выполнена внутри транспортного средства, например, в вагоне, то соответственно размеры погрузчика должны позволять ему маневрировать внутри транспортного средства, вагона, трюма корабля.
Разумеется, при выборе погрузчика существенную роль играет его снаряженная масса. Если она будет превышать размер максимальной нагрузки на напольное покрытие, то можно быть уверенным в том, что полы скоро придется ремонтировать.
Эти простые рекомендации могут помочь в выборе именного того погрузчика, который необходим для выполнения такелажных работ на складах и производственных корпусах. Кроме того, выбор оптимального погрузчика позволит повысить эффективность такелажных работ, но и обезопасить транспортируемый груз от повреждений.
Основные неполадки грузоподъемной техники
Даже при условии тщательного ухода за техникой, так или иначе, она выходит из строя. Это связано с множеством причин – это и некачественное напольное покрытие, и некачественные запасные части и пр. Результатом эксплуатации техники в таких условиях становятся выход из строя некоторые узлы, например, задний мост. Выход из строя этого узла может быть связан с несвоевременной смазкой. Кроме того, на погрузчиках небольшой грузоподъемности, некоторые детали изготовлены из прочных полимеров. Но в условиях жесткой эксплуатации, они могут преждевременно выйти из строя.
Вследствие тяжелых условий эксплуатации, вполне может произойти перетирание электрических проводов. Кстати, причиной повреждения проводки могут стать и грызуны. Ко всему прочему, некоторые операторы устанавливают на погрузчики дополнительное оборудование, например, магнитолы, обогреватели, что также может привести к ее выходу из строя.
Неисправности газовых погрузчиков
В погрузчиках, работающих на газовом топливе, нередки случаи поломок в газобаллонном оборудовании из – за использования газа низкого качества. Одна из причин загрязнений газового топлива заключается в использовании старых газовых баллонов. Дело в том, что с течением времени, на стенках баллонов начинает, проявляться ржавчина, которая осыпается и ее частицы попадают в газ, подаваемый в топливную систему. Во избежание этого, необходимо, после рабочей смены необходимо сливать, скапливавшийся на дне баллона конденсат. Для выполнения этой операции в районе редуктора установлен сливной кран.
Мачта бензинового погрузчика
Еще одно слабое место грузоподъёмной техники это место крепления мачты. В местах крепления существуют точки смазки, в которые как минимум один раз в неделю, необходимо выполнять смазку этих проблемных мест. Ко всему прочему происходит износ роликов, которые перемещаются по направляющим грузовой рамы. Это приводит к раскачиванию груза во время его транспортировки и росту вероятности его падения.
Тормозная система
У некоторых газобензиновых погрузчиков, которые уже находятся в эксплуатации, нередко выходят из строя тормоза. Кстати, у вилочных погрузчиков, тормозят всего два колеса. Надо отметить, что погрузчик весит немало, и отказ тормозной системы может привести к тяжким последствиям. Именно поэтому при ремонте тормозной системы необходимо использовать только фирменные запасные части.