Вилочный погрузчикОбязательная составляющая любого крупного или среднего по размерам современного склада - это скромный трудяга, вилочный погрузчик. Тихо и добросовестно эта машина делает свою работу. При сравнительно небольших размерах погрузчик обладает внушительной физической силой и хорошей маневренностью и облегчает работы на складе десяткам рабочих.

Общее назначение и определение

Вилочный погрузчик (Forklift truckангл.) – специальный транспорт, предназначенный для поднятия и складирования грузов при помощи вил. Также на него могут крепиться дополнительные устройства, навесное оборудование. Основная функция всех погрузчиков – это перемещение грузов внутри склада или на небольшие расстояния на открытой местности. А также подъем и складирование груза на высоте. Созданы специальные модели, рассчитанные на работу в узких коридорах, или модели, рассчитанные на работу на большой высоте. Некоторые модификации предназначены для работы и передвижения по бездорожью.

Основные характеристики

Основной показатель работы погрузчика – это его грузоподъемность. По этому параметру погрузчики делятся на три группы:

  • машины, способные поднимать от 1 до 3,5 тонны;
  • до 5 тонн;
  • до 24 тонн.

Высота подъема груза от 3-х до 12 – 15 метров.

Груз захватывается специальным приспособлением, поднимается или опускается грузоподъемным устройством мачты до необходимой высоты и транспортируется по месту назначения.

Подъем осуществляется гидравлическим приводом. Водитель располагается в кабине и управляет движением и подъемными функциями.

Страницы истории

Еще в конце XIX - начале XX века в Америке появились первые грузовые платформы с электрическим приводом. Они использовались на железной дороге для перевозки багажа. Недостаток рабочих рук во время первой мировой войны заставил активизироваться разработчиков складского оборудования. В 20–х годах прошлого века сразу несколько компаний Старого и Нового Света выставили на рынок автопогрузчик вилочный. Прототипом современной техники считается автолесовоз, созданный компанией hyster.

Старинные вилочные погрузчики

Классификация и разновидности

Класс вилочного погрузчика зависит от комплектации.

Газобензиновые вилочные погрузчики LiuGongВ зависимости от типа силового привода автопогрузчик вилочный поставляется с:

  • бензиновым двигателем;
  • дизельным двигателем;
  • электрическим двигателем, работающим от сети;
  • электрическим двигателем и аккумулятором.

Дизельный вилочный автопогрузчик так же, как и бензиновый – наиболее мощные агрегаты. Им под силу самые тяжелые грузы (до 20 тонн) и самые высокие мачты. Но дизельное топливо дешевле, чем бензин, техника, оборудованная дизельным двигателем более экономична. Поэтому агрегатов с бензиновыми двигателями с каждым годом в мире выпускается все меньше и меньше.

Недостатком этих машин являются вредные выхлопные газы и шум, создаваемый при работе. Их нельзя использовать в закрытых помещениях.

Электропогрузчики вилочные KomatsuЭлектрический вилочный погрузчик обладает как преимуществами, так и недостатками. Преимущества:

  • экологическая безопасность;
  • небольшие габариты;
  • малый уровень шума;
  • хорошая маневренность.

Основной недостаток – малая мощность и, соответственно, малая грузоподъемность. Особенно это касается агрегатов, работающих от аккумуляторной батареи.

Кроме того, затраты на электроэнергию значительно превышают затраты на дизельное топливо или бензин.

Автопогрузчик вилочный выпускается с различными типами колес и шин.

  1. Обычные резиновые шины с пневматическими камерами. Долговечны, имеют хорошие амортизирующие свойства.
  2. Литые резиновые шины. Еще более долговечны, но не обладают достаточно хорошей амортизацией.
  3. Полиуретановые. Пригодны только для ровных поверхностей внутри складских помещений.
  4. Бандажные. Стальной диск колеса покрывается тонким слоем резины.

При работе на скользких поверхностях предусмотрены цепи на колеса. Есть специальные модели для бездорожья, оборудованные гусеницами.

Высота подъема груза зависит от вида мачт вилочных погрузчиков.

  1. Односекционная мачта применяется на гидравлических штабелерах с небольшой высотой подъема (до 1,6м).
  2. Двухсекционная или Duplex – самая распространенная, стандартная мачта. Высота подъема до 2,5 – 3 м, при этом оператор имеет хороший обзор, что обеспечивает качественную и безопасную работу. В спецификациях такая мачта обозначается буквами FV.
  3. Двухсекционная со свободным ходом (Duplex со свободным ходом) - имеет дополнительно третий гидравлический цилиндр, обеспечивающий подъем вил без выдвижения секций мачты. Ухудшает обзорность для оператора, зато очень полезна в помещениях с ограничением по высоте потолка. Например, в контейнерах и холодильниках. В обозначении добавляется буква F (free - свободный).
  4. Трехсекционная со свободным ходом (Triplex со свободным ходом) – обеспечивает еще большую высоту подъема по сравнению с Duplex со свободным ходом. Соответственно, обзорность оператора ухудшается. Маркируется тремя буквами TFV. Мачты Duplex и Triplex со свободным ходом за их способность поднимать груз до потолка называют вагонниками.
  5. Четырехсекционная (Quadroplex) – используется довольно редко, производится фирмами hyundai и gros.

Мачта японских погрузчиков, в основном, маркируется буквой и цифрой:

  • 2W – двухсекционный агрегат со стандартной мачтой;
  • 2F – двухсекционный, со свободным ходом;
  • 3F – трехсекционный.

Дизельный погрузчик AtletВодитель или оператор во время работы может сидеть или стоять. Органы управления позволяют ему в обоих случаях эффективно управлять подъемным механизмом. В распоряжении оператора рычаги, клавиши, джойстики и другие средства управления. Он должен иметь хороший обзор и удобное рабочее место. От этого зависит эффективность и безопасность рабочего процесса. Машина оборудована световой сигнализацией (осветительные приборы, указатели поворотов, стоп-сигналы). Водитель может подавать рабочим специальные сигналы, а также может включить аварийную сигнализацию.

Вспомогательное оборудование

Базовые версии, как правило, по своей конструкции позволяют присоединять дополнительные устройства и навесное оборудование.

 

К ним относятся устройства, обеспечивающие дополнительное крепление грузов, удлинители вил, средства страховки грузов, аварийная сигнализация, световые приборы, огнетушители. Самые современные модели могут контролироваться с пульта управления диспетчера.

Особое внимание стоит уделить устройствам регулировки положения вил. Существуют специальные зажимы для перемещения крупногабаритной техники.

Как выбрать

Вилочный погрузчик с высокой мачтойВыбор вилочных погрузчиков осуществляется по следующим критериям.

  • Грузоподъемность (номинальная и максимальная). Характеристики грузов (масса, габариты, расположение центра тяжести).
  • Вид груза (поддоны, паллеты, рулоны и т.п.).
  • Двигатель внутреннего сгорания (бензин или дизель). Мощность, марка.
  • Электродвигатель переменного или постоянного тока, с питанием от сети или от аккумуляторной батареи. Мощность двигателя, Емкость батареи, способ ее замены. Есть или нет индикатор износа щеток электродвигателя.
  • Ширина прохода между стеллажами, минимальная высота перекрытий. Габариты въездных ворот или дверей. Радиус поворота, возможность маневра с полным грузом.
  • Максимальная высота мачты, количество выдвижных секций, ход каретки с вилами.
  • Размеры вил. Необходимость выдвижных вил.
  • Колеса и шины. Пневматические, цельнолитые резиновые, полиуретановые или бандажные. Трех-или четырехколесная ходовая база.
  • Скорость движения вперед и назад с полной нагрузкой.
  • Наличие уклонов и подъемов на пути следования машины. Ухабы, неровности дороги или вид покрытия в помещении. Способность преодоления подъема с максимальным грузом.
  • Скорость подъема и опускания вил.
  • Максимальное тяговое усилие на крюке для буксировки.
  • Нужно ли навесное оборудование (специальные захваты, крепления).
  • Оборудование кабины для водителя. Возможность работы сидя.
  • Удобство органов управления.
  • Ограничение по массе в зависимости от покрытия пола в помещении и при наличии лифтов.
  • Условия эксплуатации (влажность, вентиляция, наличие вредных и агрессивных веществ, например, на химических производствах). Работа в зимний период.
  • Режим работы (сколько часов в день, сколько дней в неделю, месяцев в году). Интенсивность эксплуатации.
  • Доступность сервисного обслуживания. Близость сервисного центра, наличие запчастей у дилера.

Производители и цены

Устройство погрузчика вилочногоНепревзойденными лидерами по качеству являются, конечно, вилочные погрузчики японских производителей. На первом месте традиционно находится фирма toyota. Далее следуют немецкие компании jungheinrich, linde, still gmbh (hamburg germany) , северо-американская угольная компания nacco industries (торговые марки hyster, yale), японская машиностроительная компания komatsu (tokyo japan).

Новые, более совершенные разработки позволяют создавать машины, отвечающие всем требованиям современной складской работы. Например, фирма toyota создала несколько моделей максимальной грузоподъемности с дизельным двигателем нового поколения. Такой автопогрузчик может работать даже внутри помещения.

Стоимость японской и немецкой техники от до 2 – 3 млн. рублей.

Среди отечественных производителей можно выделить вилочные погрузчики, выпускаемые ЗАО «Невьянский машиностроительный завод». Модель GEKA D50M, грузоподъемностью до 5 тонн, имеет дизельный двигатель мощностью 81 л.с. Поднимает груз на высоту 3,3 метра. Такой агрегат можно купить за 2 млн. рублей.

Автопогрузчик серии GEKAНа рынке специальной техники присутствует большое количество вилочных погрузчиков китайского производства. Главное их достоинство – привлекательная цена. Но это не значит, что все они плохого качества. Китайские агрегаты полностью копируют известные мировые бренды и часто комплектуются оригинальными составляющими японских, американских и немецких фирм. Так что качество таких изделий вполне приемлемое. А по дизайну и комфортности рабочего места они ничем не уступают знаменитым конкурентам.

В последнее время качество китайских машин заметно выросло. При этом цены остались такими же низкими. Так, модель FD20T-M китайской фирмы Maximal, оснащенная дизельным двигателем, трансмиссией и гидравликой японского производства и вилами производства Голландии, стоит всего около 1 800 000 тысяч рублей.

Другая популярная модель китайского производства CPQD20FB фирмы Dalian оборудована японским бензиновым двигателем фирмы Nissan. Все остальные комплектующие тоже сделаны по технологиям Nissan Mitsubishi. Стоимость этой модели около 700 тысяч рублей.

Компания Lonking Holdings Limited выпускает более 20 тысяч погрузчиков в год. Шестнадцать базовых моделей с бензиновыми, дизельными и электрическими двигателями и более 500 их модификаций.

Общество с ограниченной ответственностью «Проект-Металлоконструкция» (сокр. ООО «ПМК») поставляет любое складское оборудование по ценам производителя, как на территории России, так и за рубежом. У нас вы можете заказать стеллажи, складское оборудование и технику а также вилочные погрузчики для обслуживания складского помещения.

Вилочный автопогрузчик б/у

 Можно купить намного дешевле нового, и при этом получить технику аналогичную новой. Но нужно внимательно подходить к выбору, так как нередко встречаются модели, изжившие свой ресурс, купив которые вы только потеряете деньги.

Сделайте правильный выбор, и вилочный погрузчик будет долго и эффективно работать на вашем предприятии. С его помощью вы решите массу проблем складирования и перемещения грузов.

Заинтересованы?

Оставьте ваши данные и мы вам перезвоним в кратчайшие сроки!

Наши клиенты и партнеры: